Государственная итоговая аттестация (ЕГЭ) 11 класс 2018 — 2019 уч.год

ЕГЭ- 11 класс


Горячая линия по вопросам ЕГЭ

Горячая линия Министерства образования Нижегородской области по вопросам ЕГЭ

Предоставление участнику ЕГЭ доступа к его результатам и работам

РАСПИСАНИЯ И ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ
ПРОВЕДЕНИЯ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА ПО КАЖДОМУ УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ

Итоговое сочинение (изложение) по литературе

•   Письмо Рособрнадзора от 17.10.16 № 10-764 о новой редакции методических рекомендаций по сочинению (изложению)

Итоговое сочинение (изложение)

2018-2019 учебный год

Министр просвещения РФ О.Ю. Васильева объявила пять направлений тем итогового сочинения на 2018/19 учебный год

  • Отцы и дети
  • Мечта и реальность
  • Месть и великодушие
  • Искусство и ремесло
  • Доброта и жестокость

Как и в предыдущие годы, итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вправе выбрать написание изложения. В рамках открытых направлений тем итогового сочинения разрабатываются конкретные темы итогового сочинения (подбираются тексты изложений) для каждого часового пояса отдельно. Конкретные темы итогового сочинения (тексты изложений) доставляются в органы управления образованием на местах в день проведения итогового сочинения (изложения).

Комментарий к открытым тематическим направлениям 2018/19 учебного года, подготовленный специалистами ФГБНУ «ФИПИ»

  1. Отцы и дети

Данное направление обращено к вечной проблеме человеческого бытия, связанной с неизбежностью смены поколений, гармоничными и дисгармоничными взаимоотношениями «отцов» и «детей». Эта тема затронута во многих произведениях литературы, где рассматриваются различные типы взаимодействия между представителями разных поколений (от конфликтного противостояния до взаимопонимания и преемственности) и выявляются причины противоборства между ними, а также пути их духовного сближения.

  1. Мечта и реальность

Понятия «мечта» и «реальность» во многом противопоставлены и одновременно тесно связаны, они нацеливают на осмысление различных представлений о мире и смысле жизни, на раздумье о том, как реальность порождает мечту и как мечта человека поднимает его над обыденностью.
В литературе немало героев, по-разному относящихся к мечте: одни воодушевлены благородными устремлениями и готовы их воплотить в жизнь, другие оказались в плену прекраснодушных мечтаний, третьи лишены высокой мечты и подчинены низменным целям.

  1. Месть и великодушие

В рамках данного направления можно рассуждать о диаметрально противоположных проявлениях человеческой натуры, связанных с представлениями о добре и зле, милосердии и жестокости, миролюбии и агрессии.
Понятия «месть» и «великодушие» часто оказываются в центре внимания писателей, которые исследуют реакции человека на жизненные вызовы, на поступки других людей, анализируют поведение героев в ситуации нравственного выбора как в личностном, так и в социально-историческом плане.

  1. Искусство и ремесло

Темы данного направления актуализируют представления выпускников о предназначении произведений искусства и мере таланта их создателей, дают возможность поразмышлять о миссии художника и его роли в обществе, о том, где заканчивается ремесло и начинается искусство.
 

Литература постоянно обращается к осмыслению феномена творчества, изображению созидательного труда, помогает раскрыть внутренний мир персонажа через его отношение к искусству и ремеслу.

  1. Доброта и жестокость

Данное направление нацеливает выпускников на раздумье о нравственных основах отношения к человеку и всему живому, позволяет размышлять, с одной стороны, о гуманистическом стремлении ценить и беречь жизнь, с другой – об антигуманном желании причинять страдание и боль другим и даже самому себе.
Понятия «доброта» и «жестокость» принадлежат к «вечным» категориям, во многих произведениях литературы показаны персонажи, тяготеющие к одному из этих полюсов или проходящие путь нравственного перерождения.

Время написания – 3 часа 55 минут

Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления).

Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. Результатом итогового сочинения (изложения) будет «зачет» или «незачет», однако к сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допустят только выпускников, получивших «зачет».

Темы, как и в прошлом году, будут сформированы по часовым поясам.

Сочинение оценивается по пяти критериям: соответствие теме; аргументация, привлечение литературного материала; композиция; качество речи; грамотность. 

Проверяют сочинения (изложения) Комиссии образовательных организаций или экспертные комиссии, созданные на муниципальном/региональном уровне.

Критерии оценивания

Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения)

методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению

Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения)
 
•   Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения)
•   Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения)
•   Бланк регистрации
•   Бланк записи
•   Критерии оценивания итогового сочинения (изложения)
 
•   Методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) для образовательных организаций
•   Методические рекомендации для экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения (изложения)
•   Рекомендации по техническому обеспечению сочинения (изложения)

Нормативные документы

Приказ МИНОБРНАУКИ России от 26.12.2013 № 1400 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»
Приказ МИНОБРНАУКИ России от 5.08.2014 года №923 «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»
Приказ МИНОБРНАУКИ России от 16. 01.2015 №9 «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программа среднего общего образования»
Приказ МИНОБРНАУКИ России от 24.03.2016 № 306 «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования «
Статья 59  Федерального закона от 29.12. 2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации» (в ред.02.05.2015)
 
Приказ об информационном обеспечении государственной итоговой аттестации
 
Письмо о средствах связи в ППЭ

 

Для участников ЕГЭ

Приём в ВУЗы

Методические рекомендации по проведению государственного выпускного экзамена

Информационные плакаты

Математика
Русский язык
Сочинение
Изложение
Иностранные языки
Предметы
Процедуры
Баллы
Запрещено
Пункт проведения экзаменов
Апелляция